ПРИНЯТО |
УТВЕРЖДЕНО |
На заседании педагогического совета МБОУ
«Нюргечинская СОШ» Протокол № 1 от 28.08.2020 |
Приказом № 88 от 29.08.2020 |
Положение
о порядке проведения мероприятий родительского контроля за организацией горячего питания обучающихся МБОУ «Нюргечинская СОШ»
1.
Общие положения
1.1. Положение о
родительском контроле организации и качества питания обучающихся разработано на основании:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273- ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского
контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии
в работе общешкольной комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю за
организацией питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.
1.2.2.
Комиссия по контролю
за организацией питания
обучающихся является постояннодействующим органом
самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания
школьников.
1.2.3. В состав комиссии входят представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным
требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания
обучающихся.
1.2.4. Деятельность членов комиссии
по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах
добровольности участия в его работе,
коллегиальности принятия решений,
гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
-обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
-соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам;
-обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
-
обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых
продуктов (готовых блюд);
-исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
3.Функции комиссии
по контролю за организацией питания
обучающихся
3.1. Комиссия по
контролю за организацией питания обучающихся обеспечивает участие в следующих
процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
-контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
-
изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению
качества питания;
-
участие в разработке
предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю за организацией питания обучающихся.
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания
обучающихся;
4.2. получать от работников пищеблока
информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению
санитарно-гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся;
4.4. проводить проверку
работы школьной столовой
не в полном составе, но в присутствии не менее трех человек на момент проверки;
4.5. изменить график
проверки, если причина
объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества
питания обучающихся;
4.7.
состав и порядок
работы комиссии доводится до коллектива, обучающихся и родителей.
5. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
5.1. Комиссия формируется на основании приказа
директора школы. Полномочия
комиссии начинаются с
момента подписания соответствующего приказа.
5.2. Комиссия выбирает
председателя.
5.3. Комиссия составляет
план-график контроля по организации качественного питания школьников.
5.4. В период
карантина, пандемии и других форс-мажорных ситуаций в состав
комиссии родители не входят.
5.5. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты.
5.6. Один раз в четверть
комиссия знакомит с результатами деятельности директора школы и один раз в полугодие Совет школы.
5.7. По итогам учебного года комиссия готовит
аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации.
5.8. Заседание комиссии
проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в четверть и считаются
правомочными, если на них присутствует не мене 2\3 ее членов.
5.9. Решение комиссии
принимаются большинством голосов
из числа присутствующих членов путём голосования и оформляются актом.
6.Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность на невыполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них
обязанностей;
6.2.Комиссия несёт ответственность за необъективную оценку
по организации питания
и качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии
по контролю за организацией питания
обучающихся
7.1 заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
7.2. тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у директора школы.