ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ПО ПРЕДМЕТУ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТОЧКА РОСТА» МБОУ «НЮРГЕЧИНСКАЯ СОШ» КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Учитель относится к категории специалистов.
1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. В период отсутствия учителя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.3. На должность учителя принимается лицо:
1. имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
2. не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
3. прошедший обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации.
1.4. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие качественно в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
1.5. Учитель должен знать:
• основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов
• Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ;
• дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий;
• особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования;
• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
• Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования;
• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно- методических и организационно-управленческих задач;
• методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету;
• теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
• педагогику, психологию, возрастную физиологию;
• основы научной организации труда;
• современные методы и педагогические технологии пол и культурного, продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
1.6. Учитель должен уметь:
• применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные;
• проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик;
• планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
• разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
• организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
• разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;
• осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
• использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
• использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
• владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
• устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;
• владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и Разрешения;
• владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.;
• объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
• разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
• организовывать проектную деятельность обучающихся по ;
• владеть ИКТ-компетентностями:
1. обще пользовательская ИКТ-компетентность;
2. общепедагогическая ИКТ-компетентность;
3. предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
1.7. В своей деятельности учитель руководствуется:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
• указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
• трудовым законодательством;
• правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
• Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Нюргечинская СОШ»;
• Положением о деятельности Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста».
1.8. Учитель подчиняется непосредственно руководителю Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста».
1.9. Учитель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н).
2. Функции
2.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей технология, физика, химия и биология, в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
2.2. Реализация разно уровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
2.3. Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
2.4. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3. Должностные обязанности.
3.1. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по общетрудовой функции "Обучение":
• разрабатывает и осуществляет реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
• осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• участвует в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
• планирует и проводит учебные занятия;
• систематически анализирует эффективность учебных занятий и подходов к обучению;
• организует, осуществляет контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
• формирует универсальные учебные действия;
• формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
• формирует мотивацию к обучению;
• вовлекает обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
• объективно оценивает знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
3.2. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по трудовой функции "Воспитание".
• регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
• реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
• становит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
• определяет и принимает четкие правила поведения обучающимися в соответствии с Уставом МБОУ
«Нюргечинская СОШ»и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
• проектирует и реализует воспитательные программы;
• проектировали ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
• развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческих способностей, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
• содействовать созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные
программы дополнительного образования детей.
3.3. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по трудовой функции "Развитие".
• выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития;
• оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывает программы профилактики различных форм насилия в школе;
• применяют инструментарий и методы диагностики и оценивает показатели уровня и динамики развития
ребенка;
• осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные),
необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально
уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми
образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
• оказывает адресную помощь обучающимся;
• взаимодействуют с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
• разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализует совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
• осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;
• развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
• формировать и реализовать программы развитие универсальных учебных действий, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;
• формировать систему регуляции поведения и деятельность обучающихся;
• участвовать в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
3.4. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:
• Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира
• Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
• Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
• Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов, обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
• Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения
• Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения
• Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
4. Права.
Учитель имеет право:
• участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения;
• по согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников;
• запрашивать и получать от работников необходимую информацию, документы;
• участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;
• требовать от руководства МБОУ «Нюргечинская СОШ» оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
• свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания;
• участвовать в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
• бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• участвовать в управлении Организацией в порядке, установленном Уставом;
• на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
5. Ответственность.
Учитель привлекается к ответственности:
• за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
• за выполнение не в полном объѐме образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебного процесса.
• за нарушение Устава МБОУ «Нюргечинская СОШ»;
• за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
• за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке,
установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
• за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
• за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
• работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
• в период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;
• получает от директора школы и руководителя Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
• систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:
• ФГОС основного и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов на 31.12.2015);
• Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждѐнным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10. 2013 № 544н;
• Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
• Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 (в редакции от 31.05.2011).
• распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 года № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучений определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»
7.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.
Инструкцию разработал: / / С инструкцией ознакомлен (а) « » 20 г.
/ /