ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ПО ПРЕДМЕТУ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТОЧКА РОСТА»



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ПО ПРЕДМЕТУ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТОЧКА РОСТА» МБОУ «НЮРГЕЧИНСКАЯ СОШ» КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. В период отсутствия учителя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.3. На должность учителя принимается лицо:

1. имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

2. не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;

3. прошедший обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации.

1.4. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие качественно в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.5. Учитель должен знать:

• основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов

• Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ;

• дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий;

• особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования;

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

• Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования;

• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно- методических и организационно-управленческих задач;

• методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету;

• теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;

• педагогику, психологию, возрастную физиологию;

• основы научной организации труда;

• современные методы и педагогические технологии пол и культурного, продуктивного,

дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

1.6. Учитель должен уметь:

• применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные;

• проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик;

• планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;

• разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;

• организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

• разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;

• осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

• использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

• использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по

индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;

• владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;

• владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и Разрешения;

• владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.;

• объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

• разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

• организовывать проектную деятельность обучающихся по ;

• владеть ИКТ-компетентностями:

1. обще пользовательская ИКТ-компетентность;

2. общепедагогическая ИКТ-компетентность;

3. предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

1.7. В своей деятельности учитель руководствуется:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

• указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

• трудовым законодательством;

• правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

• Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Нюргечинская СОШ»;

• Положением о деятельности Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста».

1.8. Учитель подчиняется непосредственно руководителю Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста».

1.9. Учитель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н).

2. Функции

2.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей технология, физика, химия и биология, в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

2.2. Реализация разно уровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

2.3. Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.

2.4. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности.

3.1. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по общетрудовой функции "Обучение":

• разрабатывает и осуществляет реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

• осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• участвует в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

• планирует и проводит учебные занятия;

• систематически анализирует эффективность учебных занятий и подходов к обучению;

• организует, осуществляет контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

• формирует универсальные учебные действия;

• формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);

• формирует мотивацию к обучению;

• вовлекает обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

• объективно оценивает знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

3.2. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по трудовой функции "Воспитание".

• регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

• реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;

• становит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

• определяет и принимает четкие правила поведения обучающимися в соответствии с Уставом МБОУ

«Нюргечинская СОШ»и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

• проектирует и реализует воспитательные программы;

• проектировали ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

• развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,

творческих способностей, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

• содействовать созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные

программы дополнительного образования детей.

3.3. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по трудовой функции "Развитие".

• выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития;

• оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывает программы профилактики различных форм насилия в школе;

• применяют инструментарий и методы диагностики и оценивает показатели уровня и динамики развития

ребенка;

• осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные),

необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально

уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми

образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

• оказывает адресную помощь обучающимся;

• взаимодействуют с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

• разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализует совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;

• осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;

• развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

• формировать и реализовать программы развитие универсальных учебных действий, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;

• формировать систему регуляции поведения и деятельность обучающихся;

• участвовать в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

3.4. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:

• Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

• Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

• Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

• Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов, обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

• Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

• Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

• Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

4. Права.

Учитель имеет право:

• участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения;

• по согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников;

• запрашивать и получать от работников необходимую информацию, документы;

• участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;

• требовать от руководства МБОУ «Нюргечинская СОШ» оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

• свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания;

• участвовать в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

• бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность;

• участвовать в управлении Организацией в порядке, установленном Уставом;

• на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5. Ответственность.

Учитель привлекается к ответственности:

• за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,

предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

• за выполнение не в полном объѐме образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебного процесса.

• за нарушение Устава МБОУ «Нюргечинская СОШ»;

• за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

• за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке,

установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

• за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

• за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

• работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

• в период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

• получает от директора школы и руководителя Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

• систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:

• ФГОС основного и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов на 31.12.2015);

• Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждѐнным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10. 2013 № 544н;

• Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);

• Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 (в редакции от 31.05.2011).

• распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 года № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучений определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»

7.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.

Инструкцию разработал: / / С инструкцией ознакомлен (а) « » 20 г.

/ /