Мероприятия по финансовой грамотности очень важны и как нельзя актуальны в современных российских условиях. Нынешние российские школьники уже активно пользуются "благами" капитализма – покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. Они уже с довольно раннего возраста переходят в категорию потребителей. Умение пользоваться деньгами для них уже крайне важно, так как именно детский мозг больше всего подвержен влиянию рекламы, и транснациональные корпорации уже вовсю наживаются на детях и подростках.
Еще одна важная причина для внедрения финансовой грамотности в школах – это развитие навыка по выявлению реальных потребностей и отделения их от сиюминутных желаний. Наверняка многие из нас видели бьющихся в истерике детей в супермаркетах или школьников, увешанных гаджетами. Эти дети не знают, что деньги – это результат тяжелого труда родителей. Они привыкли к тому, что всегда получают все, что хотят. Родители воспринимаются как аналог бездонного кошелька.
Главное, что должны донести до детей занятия по финансовой грамотности – деньги нужно зарабатывать и уметь тратить так, чтобы они принесли максимальную пользу, а не сиюминутное удовлетворение.
В МБОУ «Нюргечинская СОШ» постоянно проводятся мероприятия по финансовой грамотности. Так, 17 апреля 2019 года на общешкольной линейке перед учащимися выступил учитель истории и обществознания Воронов В.В. Он остановился на советах по финансовой грамотности, которые должен знать, каждый школьник. В своем выступлении он доходчиво и на примерах объяснил школьникам, что такое финансовая «подушка безопасности» и почему надо вести учет накоплениям и расходам. Рассказал, что покупки надо планировать заранее и не покупаться на рекламу. Отметил, что люди часто покупают ненужные вещи и привел пример как нужно от них отказаться, чтобы накопить деньги на покупку очень нужной вещи. Самым главным в жизни любого человека является создание своих финансовых правил и соблюдение их, только тогда можно стать обеспеченным человеком. Примером хорошего финансового поведения является отказ от кредитов без особой необходимости и преподаватель призвал учеников жить лучше по средствам, чем в долг.
Только работа на уровне всех слоев общества вкупе с адекватной пропагандой финансовой грамотности способна преодолеть опасность растущей кредитной зависимости в обществе и повысить благосостояние населения.