Важную роль в повышении качества воды, сохранении и восстановлении ценных водных объектов играет не только правительство и технологии, но и ответственное поведение и активное участие граждан. Именно поэтому одной из главных задач ФЦП ≪Вода России≫, которая реализуется под эгидой Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, является масштабное информирование населения о способах экономии воды в рамках личных домохозяйств, в быту, формирование экологического сознания, ответственного отношения к
водным ресурсам страны у молодого поколения. В рамках программы подготовлен очередной урок для школьников из серии ≪Вода России≫, посвященный качеству воды, технологиям
водоподготовки и водоочистки и важности бережного отношения к воде.
23 марта в 4 классе проведен всероссийский экологический урок на тему «Вода России. Лаборатория чистой воды». Цель урока — показать важность качества воды и развивать бережное отношение школьников к водным ресурсам.
Задачи:
● определить ценность воды как жизненно важного ресурса;
● выяснить, какую воду можно считать чистой и безопасной;
● провести опыты и эксперименты, демонстрирующие свойства воды;
● познакомить с технологиями водоподготовки и водоочистки;
● повторить способы бережного отношения к водным ресурсам;
● стимулировать познавательную активность учащихся;
● развивать навык наблюдать, сравнивать, анализировать
информацию, делать выводы.
Этот урок посвящен качеству воды, способам ее очистки и бережному отношению к водным богатствам нашей страны. В ходе урока воспитанники ознакомились с реками и озерами России, узнали о том, что Россия самая богатая страна водными ресурсами. Ученики с помощью опытов и экспериментов изучили свойства воды, процессы ее загрязнения и очистки. Удостоверившись в том, что воду легче загрязнить, чем очистить, ребята нашли способы сохранения чистой воды. В конце урока учащиеся пришли к такому выводу: чтобы сохранить чистую воду и жизнь на земле, нужно бережно относиться к воде.