Экскурсия по родному краю

Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации ребенок подчас не замечает окружающий его мир. Научить ребенка видеть красоту родной природы, беречь и любить ее — одна из задач учителя начальных классов. На уроке зарождается стремление к познанию, которое, прежде всего, должно быть направлено на знание природы, климатических особенностей, родного края.

Изучение природы страны и всего мира должно строиться на основе сравнения с природой своего края, что дает возможность опираться на личный опыт детей, их наблюдения, кругозор. Поэтому использование краеведческого материала на уроках окружающего мира способствует формированию более глубоких и прочных знаний учащихся, помогает детям познать красоту окружающей природы, будит их творческие силы и ведет к нравственному совершенствованию.

Огромную помощь в сборе материала для уроков  оказывает проведение краеведческих экскурсий по нашему краю. Это помогает собрать уникальный краеведческий материал, оживить содержание урока, сделать его более эффективным.

 10 мая учащиеся 2, 3, 4 классов отправились на экскурсию. Цель экскурсии: знакомство с состоянием водоемов своей местности, так как  изучая, исследуя и охраняя озеро, реку или любой другой объект природы, ребенок учится  любить  родную природу.

 Учащиеся совместно с учителями Г. П. Красновой и Е. А. Антоновой составили маршрут экскурсии и  план наблюдения за живой и неживой природой.  Для   выполнения работы учащиеся распределились на группы. Каждая группа получила  задания: узнать название реки, определить берега, состояние (мутность, чистота) воды, растительность вокруг водоемов, узнать,  какие  рыбы обитают, выявить загрязненность  берегов и близлежащей территории. Учащиеся исследовали  реки Малая Була, Ерыкла, озёра Этмен, Йĕтенке.

В результате исследования рек  была составлена физико-географическая характеристика. Учащиеся получили задания  – изготовить мини-книжки, презентации, проекты о природе  края.