Автор:
Петрова В.В
Перед
младшим школьником не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку
профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех
возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как
подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в
будущем.
Игровое
занятие в 3 классе прошло в форме беседы
с элементами игры. В начале занятия рассказали учащимся о многообразии профессий и их важности для
людей. Говорили о том, кем хотят стать дети в
будущем Они назвали разные профессии:
юрист, учитель, лётчик, танцовщица, водитель…
После этого дети играли в разные игры. Им зачитывались вещи, а они определяли,
какому специалисту они нужны. И наоборот, рассказывалось о том, чем занимается
человек, а дети определяли кто этот человек по профессии. Активно участвовали в конкурсах «Не пропусти
профессию», «Назови профессию», «Угадай, кто я?», «У кого какой инструмент?», «Кто так говорит?», «Хлопай -топай».
Счастлив тот человек,
который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Такие
мероприятия помогают правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Чем больше профессий знает младшеклассник и чем
более обширны эти знания, тем меньше у него будет риск совершить ошибку при выборе учебного
заведения в старших классах и дальнейшем трудоустройстве.