Игровое занятие «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Игровое занятие «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Автор: Петрова В.В

Перед младшим школьником  не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.  

Игровое занятие в 3 классе прошло  в форме беседы с элементами игры. В начале занятия рассказали учащимся  о многообразии профессий и их важности для людей. Говорили о том, кем хотят стать дети в будущем  Они назвали разные профессии: юрист, учитель, лётчик, танцовщица, водитель…

 После этого дети играли в разные игры.  Им зачитывались вещи, а они определяли, какому специалисту они нужны. И наоборот, рассказывалось о том, чем занимается человек, а дети определяли кто этот человек по профессии. Активно участвовали в конкурсах «Не пропусти профессию», «Назови профессию», «Угадай, кто я?», «У кого какой инструмент?», «Кто так говорит?», «Хлопай -топай».

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Такие мероприятия помогают правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Чем больше профессий знает младшеклассник и чем более обширны эти знания, тем меньше у него будет риск совершить ошибку при выборе учебного заведения в старших классах и дальнейшем трудоустройстве.