Занимательные игры на уроках математики –
современный и признанный метод обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается
привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание,
стремление к знаниям. Увлёкшись игрой,
дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в
необычных ситуациях, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных
ситуациях, развивают фантазию.
С учащимися 6 класса МБОУ «Нюргечинская СОШ»
Комсомольского муниципального округа Чувашской республики в рамках недели
математики проводилась «Интерактивная игра-тренажёр «Путешествие Колобка»» в форме соревнования между
учащимися. Ребята отправились вместе с колобком в путешествие, помогали ему выполнять
задания. Игра началась с отгадывания загадки о Колобке. В ходе игры требовалось
знание содержания русской народной сказки «Колобок». На поле с героями нужно
было правильно выбрать героя сказки, кого Колобок встретил первым, вторым,
третьим и т.д.. Героев нужно выбирать в четком порядке следования по сказке.
Выполнив одно задание, запомнив ответ, выбирали следующего героя и т.д..
Задания специально составлены так, чтобы некоторые из них оказались ловушками
для невнимательных учеников. А ошибаться в этой игре нельзя ни разу! Были и лишние
герои для того, чтобы создать путаницу. Задания в тетради каждый выполнял за
себя.
Ребята вспомнили, сколько зверей и опасностей
было на его пути, постарались вместе с колобком помочь избежать неожиданных
неприятностей всем героям сказки. Для этого им потребовалась
внимательность и быстрота нахождения правильных решений. Ребятам понравилось и
было интересно на занятии, в конце игры взяли улыбающегося колобка и посадили
его на пенёк.