27 января в рамках недели математики в 7 классе МБОУ «Нюргечинская СОШ» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики прошел открытый урок по теме «Формулы сокращённого умножения». Урок начался со строк мудрого Конфуция:
Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.
На уроке-путешествии закрепили те знания, которые ученики получили на предыдущих уроках. Во время путешествия ребята посетили лес правил, прошли по дороге счёта, побывали на поляне соответствий, попали на озеро ошибок и нашли море возможностей. Посетив «Лес правил» вспомнили формулы сокращенного умножения, сформулировали словами эти формулы, обозначили тему урока и поставили цели урока. На «Дороге счёта» посчитали устно. На «Поле соответствий» поработали в парах. В задании д ля каждого выражения из левого столбца подбирали ему тождественно равное, должны были соотнести цифру с буквой. При правильном решении у ребят получится имя великого математика Диофанта Александрийского. Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения. После ребята направились к «Озеру ошибок». На карточках с решеными примерами, ребятам нужно было найти ошибку в каждой записи и исправить её на своем листе. После выполнения задания школьники поменялись карточками со своим соседом по парте, проверили правильность выполнения задания друг у друга и поставили оценку своему однокласснику в его оценочный лист. На «Поляне отдыха» провели небольшую физкультминутку с использованием интернет источника. После отдыха выполнили тест под названием «Море возможностей». Этот тест проверил умение ребят применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители.
На каждом этапе урока ученики оценивали себя, выставляли количество заработанных баллов от 1 до 5 в оценочные листы. В конце урока каждый ученик посчитал средний балл за все задания. Учащиеся подвели итог в листах самооценки, определили уровень усвоения. На уроке, выполняя разнообразные задания, ребята иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.