В МБОУ «Нюргечинская СОШ» директор школы Петрова Н.А. провела разъяснительную беседу по профилактике мошенничества с педагогами, обучающимися и работниками школы. В ходе беседы упомянуты самые распространённые факты мошеннических действий, как необходимо себя вести, чтобы не стать жертвой телефонных аферистов.
Особое внимание слушателей было акцентировано на мошенничестве под условным названием: «Безопасный счет». Человеку звонит якобы сотрудник службы безопасности банка и сообщает о том, что, финансы гражданина находятся под угрозой списания, или о том, что на гражданина оформлен кредит и деньги могут быть потеряны, а чтобы их спасти, срочно необходимо их перевести. Затем напуганному гражданину сообщают якобы «безопасный счет» на который необходимо перевести деньги. Реквизиты счета могут просто диктовать в телефонном режиме или выслать на используемый мессенджер.
Не остался без внимания и вид мошенничества «Ваш родственник попал в ДТП». Требование по телефону денег за решение разного рода проблем, в том числе за возможность избежать наказания за противоправное деяние, является одним из самых распространенных способов обмана. Звонить может как сам «родственник», так и человек, представляющийся адвокатом или сотрудником правоохранительных органов. Причины могут называться разные: совершил ДТП, избил человека, задержан с наркотиками и т.д., но итог разговора всегда одинаков – для «решения» вопроса требуется определенная сумма денег. Деньги просят передать либо курьеру, или перевести их на определенный счет.
В целом, разъяснительная беседа в МБОУ «Нюргечинская СОШ» о телефонном мошенничестве стала полезным событием для всех участников. Участники получили важные знания о возможных угрозах и способах защиты от телефонных мошенников, что поможет им быть более осведомленными и предотвратить возможные случаи мошенничества в своей жизни.